+7 (495) 640-0332
c 10 до 20
Перезвонить
|
Алевтина Савкина: "Нам нужны другие вещи!"
- Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе, вашей семье и о том, чем Вы занимаетесь.
- Меня зовут Алевтина Савкина, я занимаюсь одеждой для кормящих мам торговой марки "Марусси". У меня есть прекрасный сын. Ему семь лет. Он же - главный вдохновитель моей работы. А еще у нас есть кот.
- Чем Вы занимались до рождения ребенка? Как Вас изменило материнство?
- До того, как родился сын, я занималась закупками из Китая. Мое образование — экономика с китайской спецификой. Знаю китайский язык. Я работала в отделе закупок российской компании, занимавшейся поставками совсем даже не одежды, а люстр и стройматериалов, а еще в московском офисе китайской компании.
В то время, когда я была молодой мамой на российском рынке кормительной одежды практически ничего не было. Были в основном частные швеи и одна-две марки, выпускающих кормительную одежду. Я не нашла ничего подходящего для себя, и поэтому обратила внимание на китайских производителей одежды для кормящих мам. И, проверив качество на самой себе, стала проводить совместные закупки. Благодаря знанию языка, я могла поставлять китайскую одежду в Россию. Это было выгодно по цене, потому что закупки обходились недорого. А потом моя подруга, родившая второго ребенка, сказала: «слушай, нет ничего с длинными рукавами, все только с короткими. Нам нужны другие вещи: с хорошими руковами и хорошей длиной. Ни у кого нет платьиц - нам нужны платьица — обязательно и непременно». Так как одной начинать дело страшно, а вдвоем всегда можно поддержать друг друга, в 2009 году мы пошили первую партию. Это были не просто три кофточки — мы пошили целую коллекцию, и зарегистрировали товарный знак. Тогда-то все и началось.
А интернет-магазин mamamilk.ru я открыла еще в 2006 году. Это и есть те самые совместные закупки, про которые я говорила. Чуть позже открылся сайт mamaway.ru. Это тайваньская одежда, дистрибьюторами которой мы до сих пор являемся в России. В 2008 году возник сайт marussi.ru. У нас к тому моменту был уже наработанный путь поставок, что подготовило почву для собственного производства. По итогам у нас осталось две марки.
- Как высовмещали работу и материнство? Прибегали ли к помощи бабушек, нянь?
- Могу сказать, что мой мальчик все время проездил на мне верхом. И все первые доставки моего интернет-магазина прошли с ним на шее, вернее, в слинге. Поэтому мне удивительно, когда мамы, рожающие ребенка, особенно первого, считают его обузой. Я изначально подошла к рождению ребенка с мыслью о том, что он не может быть лишним грузом. Он никак не влияет на передвижения — это еще один член семьи, который приносит пользу — нет, это слишком пафосно — вклад в общую семью. Еще один лучик. Конечно, у меня мальчик и поэтому сейчас выражает некий скептицизм, вроде : «... опять эта твоя одежда, да?» У меня самой родители далеко — во Владивостоке. Априори бабушки нет. До того момента, когда он уже мог ходить в садик — он пошел в садик в три года — всегда был моим хвостиком. Сейчас он участвует во всем. Например, на работе запросто раскладывает коробки по стеллажам. Подметает полы с таким чувством, что вносит свою лепту в дело. То есть, конечно: «вы тут, женщины, свои кофточки продаете, а я парень — могу вам только физически помогать».
- Здорово, то есть вы все вместе делаете — настоящий семейный бизнес!
- Да. Семейный подряд.
Когда мы создавали марку, одним из основных моментов, задавших направление нашей деятельности стало то, что кормительная одежда, имевшаяся тогда на рынке, была слишком «читаемой». То есть, короткий верх, карманы на груди, либо молния — такие моменты, которые позволяли разглядеть особенность одежды. Мне казалось, что лучше не изобретать велосипед — не делать кормительную одежду красивой, а делать красивую одежду кормительной. Когда мы готовили нашу первую коллекцию, главным критерием было то, чтобы одежда не выделялась. Следуя этому правилу, мы не делаем топообразных вещей, не делаем молний на груди. Одежда, которую носит мама, должна быть в первую очередь женственна и красива, и скрывать мамины секреты. И могу еще добавить, что сейчас, уже не являясь кормящей матерью, я продолжаю носить одежду «Марусси». И никто не догадывается, что это кормительная одежда, потому что она выглядит как обычная. Т. е. это не просто платьице с дырочками. Мы всегда делали акцент на этом и старались ему следовать.
А вот, когда к нам на выставках подходят мамы со слингами, они начинают искать, т. к. понимают «так, где-то там что-то зарыто». А беременные мамочки, которые пока еще не «в теме», даже не догадываются в чем идея. В последний раз на выставке мы были с «беременным» манекеном и объясняли, что эту вещь можно носить во время беременности, потом во время кормления, а можно и после. Тогда мамочки обнаруживали некий иной взгляд на наши вещи. Они же думали что это просто на два-три месяца покормить. А когда им объясняешь, что носить можно и в беременность, и во время кормления, и после — и никто не заметит подвоха, они сразу искренне проникаются, думают «что ж мы раньше такого не знали».
- Скажите, что самое сложное в Вашей работе? Может придумать интересный дизайн или прения с государством?
- Нет, прений с государством у нас нет. Самое сложное — это остановить свой пыл во время выбора коллекции. Ты понимаешь, что в этот сезон можешь сделать, предположим, десять вещей, а хочется сшить тридцать. Нужно выбрать самое-самое-самое. Мы шьем вещи заранее в большом количестве, чтобы они всегда имелись в наличии на складе, так что нужно с делать очень меткий выбор, чтобы потом все это понравилось мамам. Чтобы они были в сезонном тренде и нравились самим.
- Скажите, у Вас есть некий собирательный образ вашей покупательницы? Для кого делается «Марусси»?
- Я думаю, что есть. Точно знаю — есть. Когда шьем, ориентируемся на определенную категорию мам — это средний и выше среднего класса — мамочки, которые готовы купить вещь для кормления и носить ее после. Кстати, на последней выставке в которой мы участвовали («Фестивале беременных») к нам пришла мамочка в нашей кофте из первой нашей коллекции 2009-го года. И говорит: «Вот я ее как купила, так и не снимаю. У вас есть такая же на замену». Конечно, обновляя коллекции каждый сезон, мы не смогли предоставить ей такую же кофту.
«Наша» мамочка — не шопоголик, а человек, который просто любит хорошие вещи. Это мамы, которые придерживаются направления «не быть, как все».
- Просматривая фото ваших последних коллекций, я пришла к выводу, что «Марусси» - это одежда для смелых мам, не боящихся выделиться.
- Да, мы всегда стараемся делать одежду «с изюмом».
- С каждым годом появляется множество новых фирм, производящих кормительную одежду. Что вы делаете, чтобы оставаться «на плаву»?
- Сильнее закрепляемся на рынке, расширяем сеть продаж, стремимся сделать марку более узнаваемой. Выбираем вещи для коллекций, идя в ногу со временем, с модой, но не теряя собственной индивидуальности, не уподобляясь конкурентам, Короче, нужно распространиться везде, но сохранить душу, индивидуальность.
- Являясь не только руководительницей «Марусси», но и одним из дизайнеров, скажите, где вы черпаете идеи, вдохновение?
- Идеи черпаются из показов, визуального ряда журналов, не обязательно новых. Мы недавно с подругой листали «Бурду» 86-го года и видели там «носибельные» и даже имеющиеся на современном рынке вещи. Очень много прикольных и красивых идей на etsy.com. Вообще, в процессе просмотра чужих фото рождается очень много своих оригинальных идей. У меня нет четкого места, куда я «хожу» за идеями. Раньше я думала: «какие талантливые люди — придумали такую красивую вещь». А сейчас понимаю, что чем больше ты варишься во всем этом, тем больше идей тебя посещает.
- Расскажите какие личные качества помогаюет Вам в собственном деле?
- У меня постоянный «мотор» в «одном месте», который не позволяет мне успокоиться — это и плюс, и минус. Благодаря этому, вся жизнь превращается в работу. Из качеств выделю сильную упертость — я достаточно настойчива — могу продавливать кого-то в процессе общения, причем не грубо, а мягко. Недавно поняла, что ценное качество — это умение держать свою цель в голове. Когда этого нет, ты можешь идти-идти окольными путями и до цели не доходишь. Еще многие проблемы решаются проще, когда ты к ним и относишься проще, позитивнее.
- Когда планируется новая коллекция «Марусси»? Раскройте нам секреты предстоящей коллекции.
- Следующая коллекция будет летом. А секретами я поделюсь про осеннюю коллекцию, можно? Предполагается, что она будет с кружевом и воланами. В прошлом сезоне мы поэкспериментировали с образом, и отзывы были либо крайне положительные, либо крайне негативные. Середины практически не было. Мы решили, что осенью не будет больше экспериментов. Будет очень нежная, женственная, даже «девочковая» коллекция. Рюшечки, воланы, длинные юбки, кофточки-трансформеры.
- Можно ли прогнозировать какие-то тенденции рынка кормительной одежды?
- Из того, что вижу я: качество пошива повышается, увеличивается ассортимент. Увеличивается количество производителей. Вещи становятся сложнее. Раньше было как: одно лекало, на его базе футболка, водолазка и платье. Сейчас видно, что несмотря на затратность, производители начали делать разные лекала. Конкуренция растет, все стараются совершенствоваться. Однако, сильно развиваться рынок тоже не будет, так как вброс в этой сфере имеет определенные границы.
- Скажите, как Вы все успеваете? Вы вообще спите?
- Я работаю, конечно, не одна. Наш коллектив развился из нас с подругой. Затем она ушла в очередной декретный отпуск — у нее родилась третья дочь — совсем недавно. В «Марусси» работает дизайнер - Ирина Усенко. Она же занимается производством. Продажами у нас руководит Аня Сёмушкина. А наши тылы защищает Галина Мирошник. Обязанности распределяются между всеми, притом все делают все.
- Что можете сказать молодым мамам, боящимся, что с рождением ребенка их жизнь навсегда изменится, они лишатся мобильности и возможности самореализации.
- Это такой необоснованный страх, не имеющий под собой никакой объективной почвы. По собственному опыту могу сказать, когда твой жизненный ритм резко меняется, хочется найти виноватого — в данном случае проще все свалить на ребенка. А на самом деле, с рождением ребенка происходит не усложнение жизни, а ее насыщение. И когда у меня родился сын, я сначала подумала: «какой ужас, как мне дальше организовать работу и кормление, как сцеживаться и т.п.» А потом я поняла, что не так уж важна работа, как наблюдать за тем, как твой ребенок растет. А все страхи первых месяцев ухода за малышом связаны с изменением ритма жизни. Надо просто подстроиться под новый темп, и все сложности сразу закончатся. Уже через месяц после рождения все становится стабильнее. Я бы сказала мамам: найдите в вашей новой жизни благость, ведь это такой кайф, что ваша жизнь стала насыщеннее!
С Алевтиной Савкиной у нас было видеоинтервью по скайпу. И в процессе живого разговора мне постоянно приходила в голову мысль, что руководительница известной марки одежды для кормления сама чем-то "напоминает" свои вещи. Такая же жизнерадостная и активная как знаменитый яркий желтый сарафан с цветочным принтом или платья насыщенного фиолетового и розового цветов "Марусси". Такая же открытая и милая как огромный белый принт в форме сердца на майках и олимпийках своей фирмы. С таким человеком приятно вести разговор и слушать о его бизнесе.
Писарева Мария.
Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе, вашей семье и о том, чем Вы занимаетесь.
Меня зовут Алевтина Савкина, я занимаюсь одеждой для кормящих мам торговой марки «Марусси». У меня есть прекрасный сын. Он же - главный вдохновитель моей работы. А еще у нас есть кот.